City of Kites — Кейптаун. Riders welcome! Кайт путешествие со Spot Guide.Часть первая.

В чем сила ЮАР. Опыт жизни в городе между двух океанов. Добрые надежды — легкие одежды.

undefined

Мы давно смотрели на ЮАР и хотели узнать, как все на самом деле. Разведать споты для катания, город, где стоит жить, а где нет. Проверить, совпадают ли с реальностью рассказы про акул, холодную воду и опасность на улицах. Что там есть, кроме каталки и действительно ли все так классно, как описывают. И конечно же посмотреть на Red Bull чемпионат. Обычно, когда мы готовим первую поездку куда-то на новое место, то тратим много времени на чтение, общение с локалами, разузнавание, встречи с теми, кто туда уже ездил, планирование передвижений. В целом, у нас получилась детальная программа и интересная поездка, состоящая из 4 трипов, некоторые из них были многодневные.

Выполнив процентов 80 из запланированного, можем сказать — нам удалось найти одно из самых сильных мест, куда ездить кайтеру для катания, прогресса, культурного обмена и прочего.

Если Кейп это твой первый океанский спот, считай тебе повезло, ведь здесь идеальные условия для прогресса. Отличный вейв для уверенных райдеров, не очень холодная вода, длинный летний день и миллион вариантов как провести безветренный досуг.

Кайтсерфинг в Кейптауне как его видно из интернета.

ЮАР оказался очень клевым местом для кайтсерфинга с отличной статистикой по ветру. В округе Кейптауна есть 4 ветровых региона. В зависимости от изменений погоды в атмосфере в одном из них точно будет дуть. За те 3 недели, что мы провели в Кейпе, дуло каждый день. Это невероятно радует. Если ты собираешься поехать ненадолго и у тебя в запасе всего дней 10, точно будешь кататься. Зимой на Новый Год здесь лето. Длинный день, не жарко и не холодно, температура от 23 и до 30 градусов. Иногда прохладно, можно и накинуть на себя что-нибудь, а иногда жарко и хочется загорать. Вода в океане есть холодная и есть теплая, зависит от спота. Миф о том, что в ЮАР очень холодно — неправда.

1*p3JRIx4nu-jAa8oXFnBfTw.jpeg

Океан прохладно-освежающий, понадобится длинный гидрокостюм 4–5 мм. Есть споты (на Индийском океане), на которых вода очень теплая и можно катать без гидрокостюма. В первую поездку мы взяли довольно опытных ребят, подразумевая некую сложность в катании. По факту оказалось, что 60 процентов интересного ЮАРа для тех, кто катает уверенно, имея практику в открытом море и на хорошей волне. Остальные процентов 40 — это обычный флэт, хороший для новичков и для тех, кто любит трюки. На всех спотах дно устлано песком, поэтому тапки тебе не понадобятся. Но скалы и камни имеются, так что умение их объезжать и самоспасаться пригодится.

Возле дома твоего. Почему мы катили подальше, живя в трех метрах от самого популярного кайт-пляжа в Кейптауне.

Большинство кайтеров, приезжая в Кейп, катают на пляже Блуберга. Он есть на всех фото, и там же они проводят 90 процентов своего времени. Мы попробовали и поняли, что хоть там и хорошо кататься, если ты приехал за впечатлениями и путешествиями в ЮАР, самую разнообразную страну, в которой недалеко от того места, где ты живешь, собрано максимальное количество контрастных локаций. Пляжи, пустыни, горы. В нашем путешествии мы проехали 6 из 8 спотов, которые хотели посетить. Каждый день грузили доски в машину, планировали маршрут, приезжали и катали на новом месте. У себя перед домом катнули на повторе всего три раза. Жили прямо на океане, не нужно было никуда ехать, кайты хранили не сдувая в гараже. Утром берешь снарягу, прицепил стропы и поехал. Но даже при таком удобстве и прекрасном споте перед домом, в Кейптауне рвет на експлорейшн.

1*Wv0eiRzSXViGRnQkg_BNBg.jpeg

Прогрессировать и увеличивать технику в ЮАР. Можно. Как? От процесса к результату.

В ЮАР ты попробуешь, что такое волна, в достаточно контролируемых условиях. Сюда нужно ехать прокачивать свои скилы на волне. Волны создают тебе определенные условия и ограничения. Что тебя ждет во взрослой каталке на продвинутых спотах, зависит от твоего уровня. После 5 дней на споте Блуберга ты освоишься и сможешь продолжать дальше.

Катание под кайтом на вейвовой доске это то, что здесь можно и нужно делать. Жалко такие волны тратить просто так.

Что нужно райдеру, чтоб прийти в волновую каталку?

1*wwj_Qk4l_GhyKDA887Yscw.jpeg

Нужно уметь уверенно зарезаться, уверенно катать влево-вправо, делать разворот без сидения в воде, сливаться (брать курс ниже по ветру). Начинай обучение с маленькой волны. В Украине это можно сделать на любом море. Лучший вейв-спот в Геническе, можно также найти условия в Коблево, Кирилловке, Сергеевке. Освой амортизацию ногами, и пойми, как запрыгивать на волну. В ЮАР есть разные волны: от по колено — по пояс, до волн в рост и выше (полтора — два метра). Желательно уметь с них спрыгнуть, если волна тебя застала в упоре, то это умение очень тебе пригодится. Хорошо, если ты освоишь прыжок без перевода кайта. Он даст тебе возможность заскакивать на волны любой высоты. Вершина — прыжок с переводом кайта. Умея делать его, ты сможешь покорять любые волны.

Конечно, можно учиться сразу на спотах с волной. Первое время будешь много купаться и падать. Зато потом сразу сможешь выйти на новый уровень. После того, как ты проведешь здесь какое- то время, можно переходить в даунвинд — путешествие по ветру вдоль волн с инструктором, который будет тебе помогать поймать доску или выйти на берег. Скил подбирать доску на глубокой воде — просто мастхэв, чтобы быть самостоятельным кайтером. Пока будешь учиться, ты точно ее уронишь и нужно будет за ней плыть суперменом. Для более продвинутых спотов также важно уметь делать самоспасение на глубокой воде, ибо условия вокруг не тепличные. Тебя может протащить ветром далеко на скалы.

1*u7pkkK47VJeJ4ZHlt_fdTw.jpeg

Если ты фристайлер, отлично — можно учиться прыгать. Как бы ты ни прыгал дома, в Кейпе ты можешь прыгать в два раза выше. Просто сразу за счет правильной волны, которую ты используешь как кикер. Поэтому здесь и проходит мировой чемпионат Red Bull King of the AIR. Если грамотно понять как работают условия, можно вывести свои прыжки на серьезный уровень. На этих же волновых спотах можно отрабатывать трюки — бекроллы, гребы и т.д. , потому что между волнами большой промежуток метров 50 и секунд 7–10 времени для разгона и зарезки на ровной воде.

Основной посыл — каталка в ЮАР такой природы, что не прогрессировать здесь нереально. Если делать все в системе и по определенному пути с инструктором и программой, то ты приедешь сильно улучшив свой уровень.

Кайт микроклимат четырех регионов. Почувствовать невероятную разницу за сто километров от.

Первый — тот самый пляж Блуберга

1*D5JYYmZV4zVwsIyrAs1dfQ.jpeg

В ветреный день там 500 кайтов на воде, до горизонта все усеяно разноцветными куполами. Это — самый ветреный регион. Того, кто учится катать на волнах, эти условия прокачивают быстро и хорошо.

1*Cjd709cWjwNaIKmJcxoOpA.jpeg

В Кейпе есть все, для того, чтобы чувствовать себя отлично, даже рейсовый автобус, который отвезет тебя в даунвинд. Кайт Бич, Сансет, Долфин Бич и Биг Бей — это один и тот же большой пляж, по виду — некие местные Позняки. Тут нет акул и водичка более менее теплая.

Второй регион — Мыс Доброй Надежды

1*D-zk4nO11U_nBM0zN-XR-A.jpeg1*qPBDKUCEkE5pz86sa99aBw.jpeg1*1pGDRXE7nO8RwhTMnZFY1Q.jpeg

До него добираться час — полтора. В этом регионе есть минимум 4 разных крутых спота, все волновые для уверенного катания и вода градуса на три холоднее, чем в Блуберге.

Нo каждый из них стоит того, чтоб приезжать и каждый день катать только на нем. После пяти дней наката мы почувствовали сполна, что такое волна и вода свежей температуры.

Мыс Доброй Надежды — невероятно романтическое место, тут у тебя и Атлантический океан, и Индийский океан. Два спота находятся в заповеднике. Въезд платный — 15 долл с человека, но стоит каждого потраченного доллара. В окрестностях спотов формально есть акулы, вообщем-то, как и везде. Акул мы не увидели, но километр глубины и наличие в ней неизвестных существ добавляет романтики и острых ощущений. На Мыс Доброй Надежды приходят волны из Антарктиды. Можно смотреть на прогноз не только ветра, но и волн и приезжать специально ради них.

Погода в Кейпе меняется очень быстро. Голубое небо и лазурная вода за минуту может перекрыться черной тучей. Все споты очень дикие, помимо пляжа Блуберга. Ты всегда приезжаешь в идеальную бухту, в которой у тебя будет достаточно места для каталки с твоими друзьями. В ЮАР дует сильно, парням на 7 -10 кайт, девушкам на 5–7. Пару раз мы катали на 12, но этот кайт туда даже особо не имеет смысла брать. Можно взять один-два на группу, чтобы у тех кто очень хочет покататься, была эта возможность. Обычно, пока ты ее накачиваешь, уже раздувает на восьмерку.

Универсальный комплект — парню 7 и 10 , девочке 6 и 8. Условия “когда песок по ногам и аж больно” — присутствуют. На мысе Доброй Надежды очень чистая океанская вода. Иногда с Северо-Запада приходит туман, который застилает горы.

Когда такая погода приходит и все сидят и курят, нужно прыгнуть в машину с утра и поехать на водохранилище Брандвлей. Ты будешь ехать через горы, затем через очень-очень длинный тоннель, на другую сторону. По дороге вокруг осень и мрачно. Как только выезжаешь из тоннеля — сразу шпарит солнце, голубое небо и дует ветер. Ехать полтора часа, дорога платная, стоит 5 долларов.

Мы приехали на озеро с пресной водой после соленого океана. Вода здесь — как какао с молоком, содержит мелкий песок, раздуваемый ветром, зрелище очень красивое, пустынный пейзаж словно из Мэд Макса.

1*Z5cq8e0PLQhDKDgrvSuIjA.jpeg

Есть грустный факт. В Кейпе засуха. Воды нет. Ее Все очень сильно экономят. Половина водохранилища, на которое мы прибыли, испарилась или ее выпили. Зато песка вокруг — можно гонять, было бы какое-то багги. Само озеро расположено между гор. Каталка конечно жесткая, но это ощущение горного кольца вокруг запомнится надолго. Ветер дует довольно рваный, чтобы хорошо катнуть, надо вставать рано утром, в 6 утра выезжать, чтобы в 10 уже быть на воде, тогда ты попадешь на более слабый и более ровный ветер. Этот спот работает с Северо-Западным прогнозом. Когда на других спотах не дует, на водохранилище отличные условия. Озеро находится в частной собственности на территории огороженной проволокой. Нужно знать способы, как туда попасть, как проезжать через ворота. Везде в интернете написано — нужно брать ключ в яхт клубе, а на самом деле — ключа то давно уже нет и цепь с замком нужно просто снять.

Лангебаан — третий регион катания

1*h_BIqzQzRH74KOeigFSUnA.jpeg

Эта лагуна находится к северу от Кейптауна. До нее тоже ехать час-полтора, 120 км от пляжа Блуберга. Тут тесный кайтовый пляж с более-менее ровной водой, которая хорошо подходит для обучения, здесь учат все школы ЮАРа. Поэтому, если ты едешь в Кейп учиться, ищи жилье поближе к Лангебаану. Но будь готов к тому, что будешь оторван от цивилизации и города. В двух зонах катания на Лонгибане ветер отличается от Кейптауна. Когда дует с Юго-Востока — он слабее, при южном — сильнее. Почти везде у ветра есть термические особенности: с утра не дует, к 11 что-то включается, в 2 часа дует уже хорошо на восьмерку, к вечеру раздувает максимально. После заката обычно ветер стихает. В безветренные (по прогнозу) дни лишь к вечеру раздувает на девятку на часик-полтора до заката.

Днем без ветра можно катать по городу, работать, заниматься своими делами или другим спортом, а после обеда приезжать на каталку. День тут очень длинный, как летом. Это отличает Южную Африку от Египта и любых тропических островов, где зимой тоже зима. Там в шесть вечера уже темно, половину суток ты проводишь в темноте. Здесь же наоборот — лето, день бесконечный, в полшестого уже светло и тепло, и только лишь к 8-ми солнце клонится к горизонту. На закате у тебя обычно всегда прекрасная сессия катания и еще после заката до 9-ти куча времени. Раньше 12-ти нам уйти на сон не удавалось.

По дороге на Лангебаан есть страусиные и овечьи фермы, на которые прикольно заехать и запастись едой, а также большие песчаные дюны для сендбординга, катаешь на досках по песку как по снегу, съезжая с барханов. За 60 долларов русотуристу достаточно раз 5 спуститься с песчаной горки, чтоб укататься до усталости. Хотя на самом деле, неподалеку от индийского океана есть дикие необжитые дюны для отличной свободной каталки с друзьями.

Вот задумались, а не катнуть ли на кайтах по песку с доской. )) В следующем году попробуем, главное не забыть прихватить шлем.

1*IxoqPGEaBgHcWFWXXNgtGQ.jpeg1*O0FuAWInsN2ETNFROV0PdQ.jpeg1*5-TXA8gL2bfniGyJ3W5XzQ.jpeg

Четвертый регион катания Индийский океан

1*6nSVUUdys1Pj2UnZlNoEwQ.jpeg

Это большой регион, который объединяет множество спотов: Музенберг, Херманус, Витсенд и Акулье Логово Гансбаай. Поговаривают, здесь больше всего акул в мире. И это — спот, да-да! Там тебя могут свозить посмотреть на этих милых рыбок недалеко от места, где через пару часов ты будешь катать. У нас была целая неделя, когда нигде, кроме Индийского океана, не дуло. Главное в такой ситуации не лениться, а найти жилье поблизости и использовать время для каталки.

Спот Музенберг — это по большей части серфспот с отличными волнами для новичков. Все шторма, которые намывает из Антарктики, заходят в эту бухту. Там же можно катать на кайте. Это единственное место, где ветер всегда дул нам в спину так же, как у нас в Украине, где волна ветровая. Хотя, здесь волна не ветровая, но ощущения очень похожи. Высота волны 3 метра и больше, пляж огромен, протяженность 15–20 км. С одной стороны этих пляжей находятся бедные районы Кейптауна с бедным местным населением. Туда лучше не соваться, ибо это и есть те самые места, о которых пишут в интернете, как об опасных. Бояться не стоит, просто соблюдать элементарные правила личной безопасности.

Херманус — скалистый пляж, недалеко от него есть интересный спот со впадающей в океан рекой. Летом сюда приплывают киты и для туристов устраиваются массовые просмотры. Сам по себе Херманус — небольшой уютный городок, как с картинки, маленький и тихий. Сюда стоит приехать даже просто погулять. Нашей целью был спот Витсенд — устье самой большой реки Южной Африки, впадающее в океан с интересной конфигурации песчаными косами. Волны и океан с одной стороны, а внутри реки идеально ровная вода, отжим, напоминающий наше Коблево в уменьшенном масштабе. Море с лиманом сливаются воедино и ты можешь пешком (или под кайтом) переходить на разные их части. Главное — смотреть прогноз, спот работает при Юго-Восточном направлении ветра. Сюда приезжают профессионалы своего дела, тренировать фристайл на ровной воде. По дороге на спот можно заехать на самую южную точку Африки, там у тебя точно не возникнет сомнений что дальше ничего нет, только ледовый континент, до которого 4000 км.

King of the Air — тусовка твоего спорта.

Одна из причин, почему мы ехали в ЮАР, это посмотреть на контест редбулл King of the Air. Мы встали рано утром, не позавтракав, решили сделать это по дороге в Хотбее, неком открыточном месте.

1*qOu5TshfmS2svYgpXnrExg.jpeg1*jjCqiUGGmJYT9WvndrHBKg.jpeg1*S0sC0wvLmaRyAy8A9zLprA.jpeg

Заехали в небольшую кофейню, заказали там роллы с омлетом. Дорога туда занимает полтора часа. Приезжаешь, видишь перед собой лазурь, делаешь пару фото, вскакиваешь в гидрик и бегом бежишь катать. У нас было всего 2,5 часа на каталку. Ветер дул очень сильный, катались на 6 и 7. Несмотря на это, нам удалось вселить уверенность в наших ребят-новичков и они тоже катнули с нами. Артема, Арсена и Наташу холодная вода на Мысе Доброй Надежды освежила. Каждое падение очень запомнилось.

На 15 часов уже был запланирован контест. Каталка была совсем не релаксовая. На все 15 км было 15 кайтеров. Все остальные пришли смотреть на спортсменов. Был очень сильный ветер и невероятно зрелищный перфоманс. В целом атмосфера — мега позитив и куча машущих флагами фанатов. Просмотр профов очень тебя заряжает, видишь, что все возможно.После таких событий, приезжая на очередную каталку ты стопроцентно будешь ставить себе планку выше. Здесь быстро находишь ориентиры и цели, продвинутым райдерам это интересно, у новичков пропадает страх и они понимают, что все реально.

1*cIg7kCH87Pt36sXaexBoOQ.jpeg1*-iCM09T9ZCMprbkO6mf8NQ.jpeg1*u903z93s6FQHdenod4Vg9g.jpeg

Выиграл контест Кевин Лангери. По нему сразу было видно, что он победит. Кто-то катается и старается очень напряженно. А кто-то просто делает шоу и кайфует, улыбается, машет, делая рискованные трюки. Легкий дух Кейпа + легкий подход к соревнованиям равен успеху. Ты изучаешь свою уверенность и демонстрируешь ее. Тоже самое можно делать рубя. Но ! Лучше — в кайф. Иногда действительно стоит расслабиться. Лангери было видно издалека. Не по кайту, а по его манере, кажется, именно так ведут себя настоящие мастера-победители. Кубок победителя выглядел очень здорово. Такой череп с нордическим щитом. После результатов Кевина окружила толпа в 500 заряженых человек.

Продолжение следует…

 P.S. Бро Rider, оставляем тебя мечтать о новой поездке с нами. В следующей части расскажем, куда в Кейпе можно отвезти твоих друзей, чтоб они тоже смогли научиться кайту и поведаем о лайфстайле в ЮАР.

не пропусти тусовку


 

*мы не присылаем спам
и держим твой адрес в секрете

Мы планируем путешествия
заранее, и быть первым всегда
приятно. Можно выбрать
лучшую комнату на вилле или
сэкономить на перелете.

Подпишись на анонсы
поездок и информацию о
спотах по всему миру.

Журнал Spot Guide

кайт
21 января

Кайт и приключения на Занзибаре

Занзибар – одно из немногих мест в мире, где комфорт, красота и безопасность тусят в одном месте. Широкие песчаные пляжи с белым, как мука песком и черными, как асфальт людьми, кокосо...

читать далее
29 декабря

Кейптаун ЮАР. Riders welcome! Часть первая.

Если Кейп это твой первый океанский спот, считай тебе повезло, ведь здесь идеальные условия для прогресса. Отличный вейв для уверенных райдеров, не очень холодная вода, длинный летний день и миллио...

читать далее
4 декабря

Кейптаун ЮАР. Must see тревел споты. Часть третья.

Быть кайтером — это конечно хорошо, но часто ловишь себя на мысли в путешествии: “ А не попробовать бы чего-то еще?” . И вот при таком раскладе Кейптаун — это то самое место, где есть огромный выбо...

читать далее
КАЛЕНДАРЬ
Яндекс.Метрика